МБОУ Кривлякская СОШ № 3 имени И. А. Высотина
Енисейский район, п. Кривляк
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к систематическому обучению в школе понимается достаточный для усвоения школьной программы уровень психологического развития ребенка, принимая во внимание обучение в коллективе ровесников. Это результат развития ребенка в дошкольном периоде его жизни, сформированный постепенно и зависящий от условий, в которых происходило это развитие.

    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

    • Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

    • Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

    Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

    Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

             Для успешной учебы ребенок должен обладать рядом определенных навыков и умений, которые понадобятся ему на различных уроках. Различают специфические и обобщенные навыки. Специфические навыки необходимы для определенных уроков (рисование, чтение, сложение, письмо и т.п.) Обобщенные навыки пригодятся ребенку на любых занятиях. Эти умения разовьются в полной мере в старшем возрасте, но их предпосылки закладываются уже в дошкольный период. Наибольшее значение для учебной деятельности имеют следующие навыки:

    • Решение учебных задач по определенным правилам;
    • Контроль и самоконтроль;
    • «Ручная умелость» (готовность руки к письму).

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Часто родители смотрят на свое чадо влюбленными глазами и не могут адекватно оценить на сколько хорошо он владеет теми или иными навыками и умениями, необходимыми ему для успешного обучения. Существует масса методик и диагностик для определения уровня различных аспектов готовности к школе. Проводить диагностику может педагог-психолог в дошкольном учреждении или в школе. Родители при этом могут обратить внимание на некоторые навыки, которыми должен владеть будущий первоклассник:

    •      во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);

    •      быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;

    •      прыгать на одной и двух ногах;

    •      хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;

    •      в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;

    •      понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;

    •      давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;

    •      представлять в уме;

    •      пересказывать истории и рассказы;

    •      рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;

    •      лепить из пластилина и других материалов;

    •      владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;

    •      запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;

    •      слышать ритм и уметь его повторить;

    •      считать до десяти;

    •      уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;

    •      самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;

    •      понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;

    •      уметь просить о помощи;

    •      знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.

                       

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Развитие физических навыков лучше всего идет во время активных игр, бега, выполнения простых упражнений на координацию. Большую роль на этапе физического формирования играют спортивные секции для дошкольников: гимнастика, плавание, танцы, легкая атлетика. Многим детям дошкольного возраста удается освоить более сложные виды спорта: большой теннис, фигурные и роликовые коньки. Необходимо следить за тем, как малыш справляется с разными видами активности, спортивным инвентарем и другими предметами и в зависимости от этого подбирать для него подходящие игры.

    2. Социальная готовность

          Данный аспект во многом определяется атмосферой в семье и тем, как ближайшее окружение ребенка выстраивает коммуникацию. У общительных и открытых родителей, выполняющих роль гидов для ребенка, как правило, дети раньше оказываются подготовленными к общению с учителями и одноклассниками. Напряженная атмосфера дома и недостаток общения, наоборот, приводят к замкнутости и асоциальному поведению у детей. Кроме этого, на формирование социальной готовности к школе влияет обстановка в детском саду, секциях, во дворе.

    3. Психологическая готовность

    Для развития этой области родителям необходимо заинтересовывать ребенка творческими занятиями, мотивировать его изучать новое, объяснять, как устроены объекты, механизмы и природные явления. Следите за тем, насколько хорошо у ребенка работает воображение: предложите ему нарисовать или слепить из пластилина героев из его любимых мультфильмов, объясняйте ему смысл сказок и вместе с ним рассуждайте на различные темы. Так ребенок быстрее научится анализу и концентрации, а также разовьет речевые навыки и мелкую моторику.

    4. Интеллектуальная готовность

              Интеллектуальная готовность подразумевает умение задавать и отвечать на вопросы, пересказывать своими словами сюжет произведений, логически мыслить, иметь широкий круг знаний. Научить этому ребенка помогут развивающие игры, простые задачи для дошкольников, а также увлекательные опыты и эксперименты. Кстати, на игры и опыты делают ставку педагоги большинства онлайн-школ и обучающих программ для самых маленьких.

            Для полноценной подготовки ребенка к школе также важно обращать внимания на его личностные качества, индивидуальные особенности, склонности и сильные стороны. Это позволит не только выбрать подходящую модель подготовки, но и найти школу с определенным уклоном для развития талантов дошкольника.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время приема заявлений
    Понедельник 9-00 16-00
    Вторник 9-00 16-00
    Среда 9-00 16-00
    Четверг 9-00 16-00
    Пятница 9-00 16-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie