Основная информация
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
Под психологической готовностью к систематическому обучению в школе понимается достаточный для усвоения школьной программы уровень психологического развития ребенка, принимая во внимание обучение в коллективе ровесников. Это результат развития ребенка в дошкольном периоде его жизни, сформированный постепенно и зависящий от условий, в которых происходило это развитие.
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
• Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
• Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
• Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
• Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
Для успешной учебы ребенок должен обладать рядом определенных навыков и умений, которые понадобятся ему на различных уроках. Различают специфические и обобщенные навыки. Специфические навыки необходимы для определенных уроков (рисование, чтение, сложение, письмо и т.п.) Обобщенные навыки пригодятся ребенку на любых занятиях. Эти умения разовьются в полной мере в старшем возрасте, но их предпосылки закладываются уже в дошкольный период. Наибольшее значение для учебной деятельности имеют следующие навыки:
- Решение учебных задач по определенным правилам;
- Контроль и самоконтроль;
- «Ручная умелость» (готовность руки к письму).
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Часто родители смотрят на свое чадо влюбленными глазами и не могут адекватно оценить на сколько хорошо он владеет теми или иными навыками и умениями, необходимыми ему для успешного обучения. Существует масса методик и диагностик для определения уровня различных аспектов готовности к школе. Проводить диагностику может педагог-психолог в дошкольном учреждении или в школе. Родители при этом могут обратить внимание на некоторые навыки, которыми должен владеть будущий первоклассник:
• во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
• быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
• прыгать на одной и двух ногах;
• хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
• в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
• понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
• давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
• представлять в уме;
• пересказывать истории и рассказы;
• рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
• лепить из пластилина и других материалов;
• владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
• запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
• слышать ритм и уметь его повторить;
• считать до десяти;
• уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
• самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
• понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
• уметь просить о помощи;
• знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Развитие физических навыков лучше всего идет во время активных игр, бега, выполнения простых упражнений на координацию. Большую роль на этапе физического формирования играют спортивные секции для дошкольников: гимнастика, плавание, танцы, легкая атлетика. Многим детям дошкольного возраста удается освоить более сложные виды спорта: большой теннис, фигурные и роликовые коньки. Необходимо следить за тем, как малыш справляется с разными видами активности, спортивным инвентарем и другими предметами и в зависимости от этого подбирать для него подходящие игры.
2. Социальная готовность
Данный аспект во многом определяется атмосферой в семье и тем, как ближайшее окружение ребенка выстраивает коммуникацию. У общительных и открытых родителей, выполняющих роль гидов для ребенка, как правило, дети раньше оказываются подготовленными к общению с учителями и одноклассниками. Напряженная атмосфера дома и недостаток общения, наоборот, приводят к замкнутости и асоциальному поведению у детей. Кроме этого, на формирование социальной готовности к школе влияет обстановка в детском саду, секциях, во дворе.
3. Психологическая готовность
Для развития этой области родителям необходимо заинтересовывать ребенка творческими занятиями, мотивировать его изучать новое, объяснять, как устроены объекты, механизмы и природные явления. Следите за тем, насколько хорошо у ребенка работает воображение: предложите ему нарисовать или слепить из пластилина героев из его любимых мультфильмов, объясняйте ему смысл сказок и вместе с ним рассуждайте на различные темы. Так ребенок быстрее научится анализу и концентрации, а также разовьет речевые навыки и мелкую моторику.
4. Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность подразумевает умение задавать и отвечать на вопросы, пересказывать своими словами сюжет произведений, логически мыслить, иметь широкий круг знаний. Научить этому ребенка помогут развивающие игры, простые задачи для дошкольников, а также увлекательные опыты и эксперименты. Кстати, на игры и опыты делают ставку педагоги большинства онлайн-школ и обучающих программ для самых маленьких.
Для полноценной подготовки ребенка к школе также важно обращать внимания на его личностные качества, индивидуальные особенности, склонности и сильные стороны. Это позволит не только выбрать подходящую модель подготовки, но и найти школу с определенным уклоном для развития талантов дошкольника.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время | приема заявлений |
---|---|---|
Понедельник | 9-00 | 16-00 |
Вторник | 9-00 | 16-00 |
Среда | 9-00 | 16-00 |
Четверг | 9-00 | 16-00 |
Пятница | 9-00 | 16-00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию