Уважаемые родители, педагоги, обучающиеся!
Конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни. Они неизбежны и окружают нас всегда. И нет ни одного человека, который бы ни разу не участвовал в конфликте. Во время конфликта мы испытываем сильные неприятные эмоции. Но надо помнить, что конфликт — это кризис, который дает толчок для развития. А самое важное — конфликт - не всегда разрушителен и всегда разрешим! Наша школа стремится к поиску новых эффективных способов снижения негативного влияния социума на наших детей. Снижение риска возникновения конфликтов и оперативная помощь в трудных ситуациях — основа безопасной среды. С целью профилактики и коррекции конфликтных ситуаций, а также формированию безопасной образовательной среды, в школе внедряется медиативная технология.
Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции. Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.
Что дает Служба примирения:
Обидчику (подростку, совершившему проступок):
- осознать причины своего поступка и его последствия; - принести извинения;
- загладить причинённый вред;
- вернуть себе уважение и восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
Потерпевшему:
- избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
- убедить в том, что справедливость существует.
Родителям и педагогам:
- помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.
Медиация — переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах КАЖДОГО с участием нейтрального третьего лица (медиатора).
Медиатор — нейтральная, беспристрастная, независимая третья сторона, способствующая в поиске взаимоудовлетворяющего решения и достижения договоренности о будущих отношениях конфликтующих.
Технология школьной медиации — новый подход к разрешению и предотвращению сложных, спорных (конфликтных) ситуаций между участниками образовательного процесса (учителями, обучающимися, их родителями) в интересах каждого из сторон в сфере образования, с учетом требований законодательства сферы образования и особенностей работы с несовершеннолетними медиаторами.
Преимущества медиации для учащихся
- Проблеме учащегося поможет специально обучившийся человек (медиатор), только по желанию и с согласия ребенка;
- Учащиеся, опасающиеся огласки (позора, насмешек), получат помощь медиатора строго конфиденциально;
- Медиатор не будет и не в праве ни обвинять, ни осуждать, ни наказывать, ни заставлять примириться;
- Учащиеся с помощью медиатора научатся договариваться, цивилизованно самостоятельно защищать себя и свои права даже в конфликте со взрослыми.
- После процедуры медиации учащиеся не испытывают желания отомстить. Каждый участник конфликта сохраняет свое достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности!
Преимущества медиации для родителей
- Участие в медиации и Ваше, и ребенка — добровольное дело. Вы можете уйти в любое время;
- Вся информация остается конфиденциальной;
- Медиатор не принимает ничью стороны, вы со второй конфликтующей стороной равноправны;
- Медиатор не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш стиль воспитания, не принуждает мириться. НО помогает сторонам понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем;
- Вы не тратите время, моральные силы, финансы на длительные разбирательства и судебные тяжбы.
Учащиеся могут стать медиаторами!
По желанию учащихся и согласия их родителей они могут принять участие в медиации (примирительной встрече) в качестве медиатора «ровесник-ровеснику», при условии обучения навыкам медиации и согласия спорящих сторон. Учащиеся могут стать членами службы и помогать взрослым медиаторам (рассказывать сверстникам о службе и мирных путях выхода из сложных ситуаций).
Медиация в школе — это:
- Соблюдение положения Федерального закона № 193-ФЗ (медиатор будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать, придавать огласке, навязывать свое мнение);
- Добровольное согласие ребёнка;
- Соблюдением принципа конфиденциальности. Все, сказанное останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её куда-либо;
- Переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием и не требующая от родителей и детей письменного согласия;
- Проводит педагог, владеющий технологией и основам медиации, знающий особенности возрастного развития детей, возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей;
- Помощь также родителям и учителям, если у них появляются претензии друг к другу.